субота, 25 жовтня 2014 р.

Ответы на вопросы для самопроверки из книги Савина Романа "Тестирование DOT COM или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах". Глава: "Цель тестирования DECODED"

Глава: "Цель тестирования DECODED"


Вопросы и задания для самопроверки
  1. У вас есть 5 функциональностей, и отведенного времени не хватит, чтобы тщательно протестировать их все. На основании чего вы расставите приоритеты в тестировании? Подсказка: помните о счастье пользователя.
  2. Петров нашел 50 багов до релиза, но пропустил 5 багов, которые были найдены пользователем. Сидоров нашел 12 багов до релиза, не пропустив ни одного. Кому дать премию?
  3. Как должен поступить менеджер, чтобы решить вопрос с проблемой оплаты?
  4. Придумайте аналогию, демонстрирующую разницу между QA и тестированием.

Итак поехали.

Вопрос номер 1

Расстановка приоритетов тестирования осуществляется.... И вот тут я завис! Подсказка не помогла.
В тексте книги прямого указания на правила расстановки приоритетов нет. В задании не упоминается первый это релиз или нет. Как же быть? Перечитываю главу 100500 раз. Всё классно, всё понятно, НО КАК РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ?!?!
Скорее всего автор имел в виду, что нужно смотреть, какая из функциональностей, в случае некорректной работы, сильнее всего "понизит градус счастья" пользователя. Например, если у меня как у пользователя получится зарегистрироваться, выбрать товар, а при оплате мои деньги уйдут в никуда, то я как пользователь очень сильно "огорчусь". На этом пока оставлю первый вопрос.
Может кто-то в комментариях предложит что-то более дельное?

Вопрос номер 2

Если особо не задумываться, то Премии достоин Сидоров, т.к. он не пропустил ни одного бага в релиз. А если копнуть глубже, то если Петров до релиза нашел 50 багов, да плюс 5 багов нашлись после релиза, получается что тестируемый им код был гораздо менее качественно написан! Так что премировать нужно обоих! :) А на автора кода с таким количеством багов стоит обратить внимание.


Вопрос номер 3

Как должен поступить менеджер? Он должен найти и устранить источник такого количества багов. Может спек был написан "криво" или у программиста голова болела.

Вопрос номер 4

Мой друг затеял утеплить балкон. Насмотрелся в интернете обучающих видеороликов. Закупил пенопласт, клей, и другие строительные материалы. Через пару дней балкон был полностью готов. Мой друг чуть не экскурсии туда водил - всем показывая какой он молодец и мастер на все руки. Так продолжалось до первого дождя...Вода текла из всех щелей! Пришлось ему всё переделывать и "конопатить" все щели в бетоне. Вот это и есть тестирование и устранение багов. А если перед тем как что то делать - хорошенько подумать это и будет QA. 
Семь раз отмерь - один раз отрежь - вот это QA
Один раз отрежь - семь заплаток приклей - это тестирование.

5 коментарів:

  1. первый вопрос простой самый - савин хотел услышать "первыми идут популярные функции у юзеров"
    это как при планировании тестирования методом изучения рисков.
    тоесть все второстепенное для юзера отметается, а все то, без чего он не сможет жить выставляется на первый план.

    ВідповістиВидалити
  2. второй вопрос. Ответ: Сидоров. Количество - не всегда качество. Петров скорей всего нашел нектритические баги, а критические упустил. Задача QA - с минимальными затратами для заказчика выявить наиболее критические баги, что б девелопер их пофиксил до релиза и заказчик получил качественный продукт.

    ВідповістиВидалити
  3. третий вопрос. Ответ: узнать, это проблема с сайтом или проблема с кредиткой пользователя. Если проблема с сайтом - пустить все силы на тестирование, создать баг, что бы программисты его пофиксили. Если проблема с кредиткой, пусть пользователь обратится с ней в банк.

    ВідповістиВидалити